"Укрзалізниця" планирует увеличить скорость движения поездов.

03.09.2010

"Укрзалізниця" занимается реконструкцией железнодорожных путей для увеличения скорости движения.
Об этом шла речь на общественных слушаниях работы "Строительство и реконструкция железнодорожной сети Украины для увеличения пропускной способности и внедрения скоростного движения поездов" в Днепропетровском национальном университете железнодорожного транспорта имени академика Лазаряна, что состоялись 2 сентября.
"Эта работа позволяет увеличить пропускную способность "Укрзалізниці" и активно внедрить скоростное пассажирское движение, используя имеющуюся инфраструктуру. Я вижу в этом не только научную новизну, но и большую экономическую важность для страны", - сказал генеральный директор "Укрзалізниці" Михаил Костюк.
Как отметил гендиректор "Укрзалізниці", увеличения пропускной способности является приоритетной темой в Программе развития железнодорожного транспорта Украины.
В то же время для достижения скоростного движения необходимо заниматься не только инфраструктурой и подвижным составом.
"Украина унаследовала уникальную систему железнодорожной инфраструктуры, где есть исключительно смешанное движение. При этом при размещении путей в пределах городов, поселков прямое увеличение скорости, без дополнительных мер безопасности, невозможное. Даже имея технически обустроенные пути и получив соответствующий передвижной состав, еще необходимый ряд мероприятий для создания скоростного движения", - сказал Костюк.
В частности, нужно разделить пассажирское и грузовое движение, решить вопрос переездов и тому подобное.
"Сегодня в массовом порядке возможно достижение скорости 160 км/ч. Если говорить о большей скорости, то это - массовое ограждение инфраструктуры от населенных пунктов, отказ от переездов на одном уровне и максимальное разделение грузового и пассажирского движения", - подчеркнул гендиректор ведомства.
Над работой "Строительство и реконструкция железнодорожной сети Украины для увеличения пропускной способности и внедрения скоростного движения поездов" работали специалисты "Укрзалізниці", Комитета по вопросам транспорта и связи Верховной Рады Украины, учебных заведений и предприятий отрасли.
Среди авторов - генеральный директор "УЗ" Михаил Костюк, председатель Комитета по вопросам транспорта и связи Верховной Рады Украины Владимир Козак, ректорат Государственного экономико-технологического университета транспорта, представители ОАО "Днепропетровский стрелочный завод", ООО "Путевые ремонтные технологии", ОАО "Каховский завод електрозварювального оборудования" и тому подобное.
Работа "Строительство и реконструкция железнодорожной сети Украины для увеличения пропускной способности и внедрения скоростного движения поездов" допущена к участию в конкурсе на получение Государственной премии Украины в области науки и техники в 2010 году.
В июле "Укрзалізниця" определила двух потенциальных поставщиков поездов к Евро-2012. Соревноваться за украинский заказ будут польские Pesa и южнокорейская Hyundai. Первые поезда будут курсировать между городами-участниками Евро-2012 - Киевом, Львовом, Харьковом и Донецком. Дальше скоростное соединение будет развиваться в направлении Днепропетровска, Одессы и Луганска.

NEWSru.ua

 

Китайская компания построит железную дорогу из Киева в "Борисполь"

03.09.2010

Соглашение о финансировании строительства железной дороги между Киевом и аэропортом "Борисполь", а также строительства других инфраструктурных объектов аэропорта, подписанная в ходе визита президента Украины Виктора Януковича в Китай.
Как заявил руководитель рабочей группы по подготовке национальных проектов Владислав Каськив, который находится в Китае, рамочное соглашение между ДП "Международный аэропорт "Борисполь" и Китайской национальной корпорацией машинной индустрии и генеральных подрядов дает возможность Украине получить кредитное финансирование в объеме до 1 млрд долларов и предусматривает строительство железной дороги протяжностью 8 км от Киева к аэропорту "Борисполь", строительство четырех вокзалов и обеспечения железной дороги электропоездами, передает Интерфакс.
"Подписание рамочного соглашения - это практическое начало реализации одного из десяти национальных проектов, определенных президентом", - отметил Каськив.
По его оценке, строительство железнодорожного сообщения сможет предотвратить транспортный коллапс на данном направлении, который может наступить уже через два года.
"Для реализации национальных проектов крайне важной является их быстрая реализация, это должно стать одной из составных экономических реформ в стране, и потому мы и в дальнейшем надеемся на такую же быструю динамику", - подтвердил Каськив.
Накануне Президент Украины и председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао подписали общее заявление относительно повышения уровня украинско-китайских отношений. Кроме этого, Украина и Китай подписали 13 документов по актуальным вопросам развития политического и экономического сотрудничества. Среди них, в частности, подписаны Основные направления украинско-китайских отношений ("дорожная карта") на 2010-2012.

Gazeta.ua

 

«Укрзалізниця» «нагреет» по 200 млн грн. в год на реконструкции

10:45 / 09.09.2010

Таким будет экономический эффект от нового проекта.
Благодаря увеличению пропускной способности и внедрению скоростного движения поездов после реконструкции железнодорожных путей, доходы компании «Укрзалізниця» вырастут на 200 млн грн. в год. Новый проект разработан генеральным директором «Укрзалізниця» Василием Яковлевым на период до 2020 г. Авторов разработки уже планируют наградить Государственной премией Украины в области науки и техники в 2010г.

bagnet.org